В КГУ «Лавровская средняя школа» проведен второй цикл уроков Lesson Studу. Тема исследования: «Как применение активных методов в обучении повлияет на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке?». Цель данного исследования: совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся. В Lesson Studу приняли участие учителя: Раева У.Ж. Аманжол Нуржан, Наубаева А.А., которые совместно осуществляли планирование, преподавание и вели наблюдение за учащимися. При проведении уроков учителя применяли на каждом этапе урока АМО. Цели и задачи уроков достигнуты большей частью учеников, изучаемый материал заинтересовал обучающихся. Главное при проведении Lesson Study – увидеть обучение учеников в реальности; обратить внимание на проблемы детей , существующие в классе и обучении; выяснить и понять как можно изменить планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников; вовлечь учителей школы в исследовательский процесс для улучшения своей практики, для того, чтобы они могли изнутри увидеть трудности и проблемы в обучении своих учеников. Чтобы коллеги могли сотрудничать, делиться опытом, знаниями, видениями той или иной проблемы. В преподавании языковых дисциплин диалог занимает главное место. Диалогическое обучение на уроках казахского языка помогает развивать у школьников опыт совместного приобретения знаний, вовлекает каждого учащегося в процесс познавательной деятельности, взаимообучения и содействует развитию коммуникативных навыков. Учитель казахского языка Наубаева А.А. провела урок в 4 классе с использованием приёмов и стратегий критического мышления, применением разных приёмов оценивания. Всё это способствовало развитию способностей учащихся, нацеливало их на отслеживание собственных знаний, а также на развитие умений высказывать мысли и аргументировать ответы. На уроке применялась индивидуальная парная и групповая формы работы. На всех этапах урока между учителем и учениками строился обучающий диалог. При выполнении заданий особое внимание уделялось правильному произношению слов и построению предложений для диалога. Учитель использовала разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме урока, осуществляя при этом индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий. Материал был подобран в соответствии с возможностями учащихся. Учитель истории Аманжол Нуржан провёл урок истории в 5 классе по теме «Кангюи». В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению, который основан на учете особенностей обучающихся, их уровне подготовки. .Обучающиеся по мере выполнения заданий переходили от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщали результат своей деятельности. При организации данного учебного занятия Аманжол Нуржан продемонстрировал хорошие профессиональные способности. Урок математики в 6 классе по теме: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной провела Раева У.Ж. Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствовала данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. По результатам данного исследования видно, что использование активных методов в обучении способствует более прочному усвоению учебного материала, повышает учебную мотивацию, развивает практические навыки контроля и взаимоконтроля. Запланированные уроки можно оценить как успешные в плане реализации цели, а активные приемы и методы эффективны для развития активного обучения.